«Котокафе» — это заведения, где люди платят деньги за то, чтобы пить кофе под кошачье мурчание. Кажется, что за такое удовольствие никто платить не будет. Но на самом деле желающих почесать за ушком у симпатичного котика хоть отбавляй.
Кошачьи кафе — сравнительно новое явление. Первое «котокафе» открылось в Тайбэе в 1998 году и пользовалось невероятной популярностью у японских туристов. Через несколько лет аналогичное заведение появилось в Осаке, а теперь в одном только Токио их около 40, и конкуренция столь высока, что некоторым даже приходится переквалифицироваться в «козокафе».
Принцип работы «котокафе» напоминает «антикафе». С посетителей берут почасовую плату за право находиться среди пушистых зверей. В некоторых кафе в цену включены напитки и легкие закуски, в других за них надо платить отдельно. Обычно в «котокафе» установлены строгие правила — для гостей, не для кошек, — и персонал следит за здоровьем «звезд» и за тем, чтобы посетители не тянули кота за хвост. Хозяева многих «котокафе» стараются не только варить вкусный кофе, но еще и привлекать внимание посетителей к проблеме бродячих и бездомных котов.
Многие японцы не могут держать дома животных, и только в «котокафе» им удается проводить время с любимыми котиками. У многих японских кафе есть своя «специализация» — животные определенных пород, черные кошки или откормленные толстые котяры.
В России первое «котокафе» появилось раньше, чем в Лондоне или Париже, оно открылось в Петербурге летом 2011 года. Сейчас в кафе живут 20 кошек разных пород, и заведение настолько популярно, что попасть в него можно только по предварительной записи.
Первое в Лондоне кошачье кафе открылось в 2014 году и мгновенно стало сверхпопулярным. Для тех, кто томится в ожидании, кафе организовало живую трансляцию. Первому итальянскому «котокафе» всего несколько месяцев. По количеству развлечений — от настольных игр до книг — его скорее можно назвать «кошачьим антикафе». Гостей развлекают 7 кошек, и, судя по отзывам «Брависсимо! Кошки правят миром! Мяууууу!», это удается им неплохо.