Правительство сформировало поправки в закон об ОСАГО, согласно которым автовладельцы смогут выбирать вид компенсации после аварии — деньги или направление на ремонт автомобиля. Правда, учет износа деталей при расчете размера выплат решили оставить.

Согласно документу автовладелец сможет получить направление на ремонт на станцию техобслуживания (СТО) из списка, предложенного страховщиком. Компания должна предоставить направление в течение 20 дней после заявления об убытке.
Причем в этом случае страховщик обязан перечислить СТО сумму «в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента аварии». К восстановительным расходам также отнесены затраты на материалы и запчасти, нужные для «натурального» возмещения полученного в ДТП вреда имуществу, расходы на оплату работ по ремонту. Но рассчитываться все суммы будут с учетом износа.
Более того, водитель сможет получить свой восстановленный автомобиль из сервиса вовремя даже в том случае, если страховщик сразу не оплатит ремонт. Если вина за просрочку ремонта лежит на СТО, у автовладельцев будет возможность предъявлять претензии уже к нему на основании положений закона о защите прав потребителей.
«Направление на ремонт решит проблему судов и претензий со стороны физических лиц по размеру выплаты. Проблема износа есть, и сумм даже теоретически не должно хватать. Клиенту придется доплачивать, и получается, что не всякая выплата сможет пройти через СТО. Но тот  сервис, который согласится на условия страховщиков, останется в выигрыше», — прокомментировал новую идею гендиректор «РЕСО-гарантии» Дмитрий Раковщик. Алгоритм получения денежной компенсации при этом не меняется.
Помимо указанного новшества, правительство предлагает расширить лимиты максимальных выплат по ущербу имуществу до 400 тыс. рублей (сейчас 120 тыс.), а за вред здоровью — до 500 тыс. рублей (сейчас 160 тысяч).
Сообщается, что поправки поступят на рассмотрение Госдумы в весеннюю сессию.